Суд отклонил апелляцию Booking.com по делу о незаконном навязывании отелям паритета цен

Добавлены подробности (после второго абзаца).

МОСКВА, 11 ноя – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за нижестоящей инстанцией подтвердил законность выводов Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая признала компанию Booking​​​.com. B.V. нарушителем антимонопольного законодательства из-за навязывания отелям требования о так называемом паритете цен: условий, по которым стоимость размещения в отеле на других ресурсах не может быть ниже, чем на Booking.com.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд в четверг отклонил жалобу голландской компании на принятое в августе решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу. Booking.com в своем обращении в суд требовала признать недействительными решение и предписание ФАС от 29 декабря 2020 года, но ей было отказано.

Условие о паритете цен закрепляет обязанность отелей и других мест размещения поддерживать во всех каналах продаж такие же цены и такие же данные о наличии мест, какие они предоставляют популярному агрегатору Booking.com. Под каналами продаж понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей.

Суд первой инстанции согласился с доводами ответчика о том, что Booking.com занимает доминирующее положение на рынке агрегаторов информации о местах размещения и навязывание паритета цен ограничивает конкуренцию на этом рынке, так как объект размещения не имеет возможности предложить лучшие цены на свои услуги как другим агрегаторам, так и потребителям. Такая ситуация, в том числе, затрудняет выход на рынок новых участников, отметил суд.

ФАС РФ 27 августа сообщила, что наложила на Booking.com оборотный штраф в размере 1,3 миллиарда рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов. Это постановление ведомства также оспорено компанией в суде, но дело пока не рассмотрено.

В Booking.com ранее заявляли, что “индустрия туризма – это высококонкурентная среда, поскольку потребители используют множество способов поиска и бронирования гостиничного номера”. Так, по подсчетам компании, европейские отели, например, “используют в среднем около 6-7 каналов продаж одновременно, и делают это разумно, чтобы максимизировать свои доходы – при этом доля Booking.com на этом рынке составляет лишь 13%”.

Антимонопольное дело в отношении Booking.com было возбуждено на основании обращения общественной организации малого и среднего предпринимательства “Опора России”. Она, как и ассоциация “Федерация рестораторов и отельеров”, привлечена к делу третьим лицом.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *