Необходимо создать линейку отечественных средств досмотра в аэропортах – эксперт

МОСКВА, 16 мая – РИА Новости/Прайм. Вопрос исчерпания срока службы досмотрового оборудования актуален сегодня только для ряда аэропортов РФ, но в будущем их количество может вырасти, поэтому решать проблему надо уже сейчас; магистральный путь – создание линейки отечественных средств досмотра, сообщил РИА Новости исполнительный директор агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

“Коммерсант” в понедельник сообщил, что ассоциация “Аэропорт” попросила Минтранс РФ разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания срока службы​​​. Иностранная техника, установленная в большинстве аэропортов, рассчитана на 10 лет, во многих случаях этот срок уже истекает. Без разрешения на ее использование они могут перейти на ручной досмотр, что вызовет “многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность”.

“Сегодня проблема исчерпания срока службы досмотрового оборудования актуальна только для ряда аэропортов, условно говоря, для тех, кто осуществлял новое строительство, модернизацию или обновление оборудования в начале прошлого десятилетия. Однако количество аэропортов, которые столкнутся с этой проблемой, будет только увеличиваться до тех пор, пока не появятся альтернативные каналы поставки оборудования, либо оборудование альтернативных производителей. В связи с этим становится очевидно, что решать проблему надо уже сейчас, несмотря на то, что во многих аэропортах отмечают, что у них недостатка досмотрового оборудования нет”, – сказал Пантелеев.

Эксперт полагает, что продление сроков службы оборудования за пределами 10 лет на небольшой срок, не более 3-5 лет, не окажет негативного влияния ни на уровень защищенности объектов воздушного транспорта, ни на пропускную способность. При этом магистральный путь, по его словам, – создание линейки отечественных средств досмотра, не уступающих по своим характеристикам передовым образцам иностранного производства.

“Учитывая, что рынок для них будет достаточно большим – ведь в России интроскопы применяются не только для обеспечения авиационной безопасности, но и для обеспечения транспортной безопасности, а еще на железнодорожных вокзалах и в метрополитенах, в некоторых госорганах власти и учреждениях, коммерческих компаниях и так далее – можно с уверенностью утверждать, что спрос позволит обеспечить рентабельность производства. При этом образцы отечественного оборудования, как металлоискатели, так и интроскопы, газоанализаторы и так далее, уже созданы”, – сказал Пантелеев.

“Уверен, что их доводка и расширение производства – вопрос максимум года-двух работы. Также я считаю, что при правильной организации работы можно обеспечить и эффективное послепродажное обслуживание. В РФ есть несколько компаний, представляющих сегодня интересы зарубежных производителей. Полагаю, они смогут помочь российским производителям в формировании высоких стандартов качества послепродажного обслуживания оборудования так, чтобы миграция с немецких или американских интроскопов на российские прошла безболезненно. Использование обходных каналов поставки досмотрового оборудования, либо закупка азиатского оборудования могут и должны рассматриваться исключительно как краткосрочная мера”, – добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *