Новый ж/д мегапроект "Сибирский меридиан" оценивается в 4,9 трлн руб – СМИ

МОСКВА, 14 апр – РИА Новости/Прайм. Новый железнодорожный мегапроект "Сибирский меридиан", который свяжет порты Тихого и Индийского океанов и пункты Северного морского пути, оценивается в 4,9 триллиона рублей, пишет во вторник газета "Коммерсант".

"Международный транспортный коридор Арктика — Сибирь — Азия "Сибирский меридиан", по предварительным расчетам, обойдется в 4,93 триллиона рублей с НДС​​​. Об этом… рассказал источник, знакомый с ходом работы проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ): эти расчеты, по его словам, подготавливаются к рассмотрению комитетом. В Минтрансе… пояснили, что вопрос вынесения его на рассмотрение "пока в проработке". В аппарате курирующего КПМИ вице-премьера Марата Хуснуллина комментариев не дали", – пишет издание.

По данным газеты, проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути (СМП), минуя Транссиб, и охватывает крупные участки Сибири и Арктики. В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард — Надым — Уренгой — Сургут — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Ярославль — Обская — Салехард.

"О развитии этого маршрута в октябре 2019 года говорил Владимир Путин, выступая на пленарной сессии заседания клуба "Валдай". Смысл проекта, пояснял президент, в том, чтобы "через Восточную Сибирь — центр Евразии — соединить транспортными магистралями порты СМП с портами Тихого и Индийского океанов". Он позволит разгрузить Транссиб, обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона, развить Арктический транспортный узел, освободить пути для пассажирского движения — в частности, создав условия для организации скоростного движения между Екатеринбургом и Красноярском, и так далее", – напоминает "Коммерсант".

"Сибирский меридиан" при этом состоит из участков разной степени проработанности и согласованности. В него включены проекты "Северный широтный ход" (Обская — Салехард — Надым — Хорей, по нему подписано концессионное соглашение) и "Северный широтный ход 2" (Бованенково — Сабетта, концессия обсуждается). Участок Кызыл — Курагино, по которому также заключено концессионное соглашение, но мощность сейчас уточняется, предлагается продлить до приграничной станции "Арс-Суури", которая соединит его с запроектированной линией Мунган — Овоот — Эрдэнэт в Монголии.

Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск — порт Индига (506 километров), Уренгой — Норильск (830 километров), Нижневартовск — Белый Яр — Лесосибирск — Ярки — Усть-Илимск (1995 километров) и Лесосибирск — Игарка, которая протянется на 1050 километров вдоль Енисея. "Коммерсант" добавляет, что в РЖД обсуждать новый проект не стали.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *