Россияне стали чаще брать займы на неотложные нужды, а реже на лечение – исследование

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Россияне в прошлом году чаще обращались в микрофинансовые организации (МФО) за займами на неотложные нужды, крупные покупки и ремонт недвижимости, а вот доля займов на лечение, праздники и подарки, напротив, сократилась, говорится в исследовании финансовой онлайн-платформы Webbankir, результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.

“На первом месте среди целей займов ожидаемо оказались неотложные личные расходы​​​. На них пришлось 37,1% всех выданных займов. В 2021 году эта категория составляла 35,6%. Вместе с тем немного увеличилась популярность займов на крупные покупки, к которым относится бытовая техника и электроника, одежда, мебель и прочие дорогостоящие товары”, – выяснили аналитики, изучив более 500 тысяч займов, выданных по всей России за 2022 год.

В 2022 году на крупные покупки пришлось 17,3% выдач по сравнению с 16,8% годом ранее. Замыкает тройку наиболее распространенных целей – ремонт квартиры или дома. В 2022 году таких займов насчитывалось 13,9% от общего числа, в 2021 году – 12,1%.

Доля займов на ремонт и страхование автомобилей, напротив, снизилась – с 7,7% до 6,3%, что, по мнению аналитиков, можно связать с кризисом, который переживает авторынок. Также сократился процент займов на медикаменты и лечение – с 7,1% до 6%.

“Наконец, в 2022 году россияне стали меньше занимать на праздники и подарки (в относительных цифрах снижение составило с 5,6% до 4,7%), на отпуска и поездки (снижение с 4,5% до 4,1%)”, – указали авторы исследования, связав такую тенденцию с текущей геополитической и экономической ситуацией. А 3,4% займов пользователи МФО брали на рефинансирование имеющихся долговых обязательств. Доля подобных займов практически осталась стабильной: в 2021 году она составляла 3,2%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *